Страховщики против царапин и потертостей

Финансист

Консультант
Некоторые автовладельцы используют страхование как возможность регулярно обновлять автомобиль. Страховщики по возможности препятствуют этому. На кузове любого автомобиля в процессе эксплуатации появляются сколы и царапины. Когда действие страховки заканчивается, некоторые автовладельцы "собирают" все мелкие повреждения и требуют от страховщика перекрасить или заменить поврежденные элементы.

"Автовладельцам следует каждый страховой случай заявлять отдельно, -- говорит глава Северо-Западного филиала страховой компании РСТК Валерий Луньков. -- Иначе в компании могут провести трассологическую экспертизу и, если в результате выяснится, что события были разными, то в выплате будет отказано".
"Обычно на царапины обращают внимание владельцы недорогих кредитных машин", -- говорит Михаил Меженик, заместитель директора центра корпоративного страхования СГ "МСК" в Петербурге. По данным компании, около половины обращений по ущербу каско приходится именно на царапины. Так как повреждения незначительные, то они составляют только 10-15% от всех убытков по каско.
Сами страховщики утверждают, что с царапинами к страховщикам приходят лишь в России. В развитых странах автовладелец затирает их сам, так как страховая история учитывается всеми игроками на рынке и взнос на следующий год будет выше. Отчасти поэтому российские тарифы каско выше европейских в несколько раз.
"У нас сдерживающую роль при обращении к страховщику выполняют временные затраты -- общение с ГИБДД или участковым", -- отмечает генеральный директор страховой компании "Авеста" Сергей Сафронов".
Впрочем, большинство страховщиков сейчас выплачивает возмещение без необходимости сбора справок при повреждениях от одного до трех элементов кузова в течение периода страхования.
Эксперты отмечают, что автовладельцу следует быть бдительным, когда он подписывает акт предстрахового осмотра, особенно если машина не новая. В акт включают существующие повреждения кузова, иногда мнимые (например, потертости после автомойки).
Если, например, поцарапанный ранее бампер будет разбит в ДТП, то страховщик может потребовать покрасить его за счет автовладельца (стоимость самого бампера страховая оплачивает). Такая практика ужесточилась в кризис, и пока послаблений нет.

А вы обращаетесь в страховую по поводу царапин?



Источник: insur-info.ru
 
Наши люди нигде не пропадут, это же надо было дойти до такого, чтобы требовать возместить деньги за царапины на автомобиле. Такие предприимчивые, из воздуха хотят деньги получить. Хотя чем у я удивляюсь, сейчас все так. Был у меня такой знакомый, который специально так и выискивал себе приключения, бил машину постоянно, то бампер, то крыло заденет, то еще чего похлеще, а у него иномарка дорогая и приходилось страховой выплачивать, а куда деваться. Но теперь как я посмотрю условия немного ужесточились и это уже больше не прокатит. Чего и следовало ожидать, я считаю правильно вполне, хотя страховая, в любом случае в накладе не останется.
 

admiral

Administrator
Команда форума
Я обращался в страховую по поводу довольно сильных царапин, верхний слой краски был стерт, так же и на бампере. Красят все по страховке без проблем.
 

Tatciana

New Member
Наши люди нигде не пропадут, это же надо было дойти до такого, чтобы требовать возместить деньги за царапины на автомобиле. Такие предприимчивые, из воздуха хотят деньги получить. Хотя чем у я удивляюсь, сейчас все так. Был у меня такой знакомый, который специально так и выискивал себе приключения, бил машину постоянно, то бампер, то крыло заденет, то еще чего похлеще, а у него иномарка дорогая и приходилось страховой выплачивать, а куда деваться. Но теперь как я посмотрю условия немного ужесточились и это уже больше не прокатит. Чего и следовало ожидать, я считаю правильно вполне, хотя страховая, в любом случае в накладе не останется.
Не могу понять откуда такой негатив, Марина?! Ладно, если бы Вы работали в страховой и ее убытки влияли бы на Вашу финансовую стабильность. А, коль, Вы так рассуждаете, значит не работаете в страховом бизнесе. И вряд ли у Вас есть автомобиль!
Касательно обращения в страховую с царапинами, то это насущный вопрос, ведь, и у богатых, и у среднего класса автолюбителей случаются форс-мажоры.
У нас Renault Koleos 2016, хамелеон и просто закрасить царапину - не вариант! Здесь, не только краска нужна, но и нормальный сервис - и все это удовольствие не из дешевых. И, согласна, если сами поцарапали, а когда ты выходишь с супермаркета, а у тебя на правом крыле царапина. А если еще и камера с супермаркета ничего не показала, то ремонт за свои немалые деньги. Собственно один из выходов вижу - обращение в страховую.
Из личного опыта - подобного рода царапины нам "закрашивали" дважды, но в одном из случаев пришлось вызывать на парковку полицию, оформлять все официально и вызывать страхового агента на место, который все зафиксировал и по КАСКО все выплатили.
 

Реклама

Счетчики

Яндекс.Метрика

Курсы валют

Вверх